Бегбедер
Прочла нашумевшую "любовь живет три года". Ну что сказать... Ощущение чтения чужого он-лайн дневника не отпускало почти до последних страниц - этакий поток сознания, озвучание выводов, о которых лет десять как тридцатилетнему мужику стоит забыть (но мы к этому еще вернемся) и никакого сюжета. Ну то есть совершено. Все происходит у героя в черепушке. Так что если вы работаете в больнице соответствующего профиля, не читайте - еще один рабочий материал для диссера, но безопасный (относительно) для социума. Я не сильный поклонник экшна в чистом виде и отсутствие действия и происшествий пережила бы запросто, но в книге нет и отношений. Хотя она вся про них. Уточнимся: нет отношений между людьми, с их условностями, играми, тараканами, предсказуемостью, непредсказуемостью, фразочками, противоречиями, катарсисами и депрессиями... т.е. нет всего, что составляет самое соль, середку, ядро. Зато есть отношение (и отношения) героя с женой (бывшей. с недавнего времени) и любовницей. Опять же, не как взаимодействие, а как описание: "Анна - такая-то, такая, а еще такая, и я к ней относился ах, как! ох, как! а теперь "ыыы" как)
Основные мысли - да, добрались и до них.
1.Чтобы зацепить мужика покрепче - "надо его помариновать". Не отлучая от койки, а отлучая от самодовольного сознания обладания "вот це теперь мае"
2. Страсть недолговечна, ее губит нежность (привет героям сапковского, там они все это между делом произгносят, да и века дремучие. заботы все больше о магии, а не долговечности страсти) Да и вообще, вывод достойный неофита от секса
3. Сгубив страсть, нежность сама куда-то исчезает, оставляя отвращение к партнеру.
Общий фон.
Немного картинки присутствует: герой и проститутки, герой и комиксы в сортире, и, в финале, когда Бегбедеру удалось нагнать немного драйва - море-закаты-голаятаитянка каталонка(?)
Да, конец удалсЯ. Тебя невольно втянули в это букмекерство: вторая любовь героя проживет, согласно правилу (выведенному из единственного брачного опыта) ТРИ года, или нет? Последние дни тянуться, насыщенные такой густой рефлексией (перегорит? не перегорит? пронесет? не пронесет?) словно с боем курантов (бам-бам-бам, ровно три года) его Алиса превратиться в крысу, тыкву и замарашку одновременно.
А еще читатель напряжен: герой согрешит-не согрешит,(с таитянкой), Если согрешит, Алиса застукает-не застукает (она прилетает на три дня раньше, опасная женщина!!!) И что произойдет с тараканами героя после боя курантов. В общем, финал хороший. Он почти не похож на блоги, в нем почти появляются другие люди не как фамилии, а как действующие элементы...
Вывод.
Бегбедер писатель скорее модный, чем хороший. И живет он модно: после 30 бросает ночную жизнь\работу в светской хронике, для которой сия жизнь потребна, перейдя (учитывая ядовитые колючки под языком и невротизм высокого напряжения) в критики. Он уже сделал первую уступку кризису среднего возраста, глядишь, всю чушь на счет страсти, убиваемой нежностью, тоже выкинет из головы, и заживет, как нормальный обыватель. Прислушиваясь не к тому "отчего любовь уже не беспокоит меня сильно" а к тому "а не сильно ли меня беспокоит эта любовь"
вердикт.
ну, почитать можно. книшшка маленькая
Прочла нашумевшую "любовь живет три года". Ну что сказать... Ощущение чтения чужого он-лайн дневника не отпускало почти до последних страниц - этакий поток сознания, озвучание выводов, о которых лет десять как тридцатилетнему мужику стоит забыть (но мы к этому еще вернемся) и никакого сюжета. Ну то есть совершено. Все происходит у героя в черепушке. Так что если вы работаете в больнице соответствующего профиля, не читайте - еще один рабочий материал для диссера, но безопасный (относительно) для социума. Я не сильный поклонник экшна в чистом виде и отсутствие действия и происшествий пережила бы запросто, но в книге нет и отношений. Хотя она вся про них. Уточнимся: нет отношений между людьми, с их условностями, играми, тараканами, предсказуемостью, непредсказуемостью, фразочками, противоречиями, катарсисами и депрессиями... т.е. нет всего, что составляет самое соль, середку, ядро. Зато есть отношение (и отношения) героя с женой (бывшей. с недавнего времени) и любовницей. Опять же, не как взаимодействие, а как описание: "Анна - такая-то, такая, а еще такая, и я к ней относился ах, как! ох, как! а теперь "ыыы" как)
Основные мысли - да, добрались и до них.
1.Чтобы зацепить мужика покрепче - "надо его помариновать". Не отлучая от койки, а отлучая от самодовольного сознания обладания "вот це теперь мае"
2. Страсть недолговечна, ее губит нежность (привет героям сапковского, там они все это между делом произгносят, да и века дремучие. заботы все больше о магии, а не долговечности страсти) Да и вообще, вывод достойный неофита от секса
3. Сгубив страсть, нежность сама куда-то исчезает, оставляя отвращение к партнеру.
Общий фон.
Немного картинки присутствует: герой и проститутки, герой и комиксы в сортире, и, в финале, когда Бегбедеру удалось нагнать немного драйва - море-закаты-голая
Да, конец удалсЯ. Тебя невольно втянули в это букмекерство: вторая любовь героя проживет, согласно правилу (выведенному из единственного брачного опыта) ТРИ года, или нет? Последние дни тянуться, насыщенные такой густой рефлексией (перегорит? не перегорит? пронесет? не пронесет?) словно с боем курантов (бам-бам-бам, ровно три года) его Алиса превратиться в крысу, тыкву и замарашку одновременно.
А еще читатель напряжен: герой согрешит-не согрешит,
Вывод.
Бегбедер писатель скорее модный, чем хороший. И живет он модно: после 30 бросает ночную жизнь\работу в светской хронике, для которой сия жизнь потребна, перейдя (учитывая ядовитые колючки под языком и невротизм высокого напряжения) в критики. Он уже сделал первую уступку кризису среднего возраста, глядишь, всю чушь на счет страсти, убиваемой нежностью, тоже выкинет из головы, и заживет, как нормальный обыватель. Прислушиваясь не к тому "отчего любовь уже не беспокоит меня сильно" а к тому "а не сильно ли меня беспокоит эта любовь"
вердикт.
ну, почитать можно. книшшка маленькая