Я лежу на операционном столе: на левой руке у меня прищепка – идет постоянное измерение давления. Правая – с катетером. Туда пока капают рефортан, потом будут добавлять обезболивающее. Промидол, как выяснится позже. Который на меня не действует, как тоже выяснится. Позже.
В спине иголка, катетер выведен на шею – это наркоз. Местный, спинально-эпидуральный. От общего я отказалась: ребенку вредно. А эпидуралка – вводится в спинномозговое пространство, убирает чувствительность ниже пояса, в кровоток попадает через большую паузу – детку, если все нормально, достают около 5 минут, максимум, десять, как уверяла меня НФ, ведущая беременость и оперирующая.
Рядом – кислородная маска. С потолка льется Бессаме Муча – врачи радуются. Говорят, мол, вот под какую красоту детку будем доставать.
Слушаю свои ощущения. Не страшно. Я вообще боюсь только одного – что с Шейленком будет что-то не то. Слишком долго мы его ждали, слишком малы были шансы, слишком близко последний рывок… слишком много иррационального в этой истории, для меня, по крайней мере, много.
Она действительно чудесная, история его появления.
Бесплодие неясного генеза – это значит, что врачи не могут определить, какого черта ты, при всех нормально работающих системах, нифига не беременеешь.
читать дальше В лучшем федеральном Центре (Бывший Всесоюзный Центр Матери и Ребенка) НИИ Акушерства, Гинекологии и Перинатологии при Российской Академии Медицинских Наук найти причину, по которой у нас не было детей, не смогли. А чего только не исследовали: и генетику, и совместимость с мужем, и его способность к зачатию, и мою. Эндокринку, иммунку, физиологию: мы сдали тучу анализов… Вы даже не представляете, какие вещи, оказывается, учитываются организмом при таком, казалось бы, естественном процессе, как создание новой жизни. И дай Бог, чтобы никогда не узнали. Потому как нет большего несчастья, чем невозможность иметь продолжения себя и своей любви. Многие фыркнут на этих словах ('Cause we're living in a world of fools, только не обижайтесь, пожалуйста, я по-доброму) но я просто подожду, пока они к этому придут. Я сама была такою триста лет тому назад: самовыражение, человеческие отношения и просто небо в звездах казались куда как важнее каких-то там детей. Потом важной стала карьера. А потом оказалось, что все это достигаемо, уже вторично и … ну не будоражит уже.
«жила была на свете одна тетя и у нее не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она долго плакала-плакала , .... а потом стала злая...стала ведьмой...» (с)
Был период, когда я пыталась смириться – нет - ну и нет. Ну не дано.
К счастью, смирения мне не дано тоже.
Я не люблю это слово. Смирение. Оно мешает стать нам тем, чем мы могли стать, мешает добиться того, чего могли добиться. И очень жаль, что категория смирения где-то очень близко подходит к категории мудрости.
Поэтому я честно попробовала. Принять данность. Прожив полтора года в противоречиях с собой, доказывая с некоторым успехом, что энергию, с какой я искала причины бесплодия - надо и можно в более реальных целях реализовывать, я в конце концов плюнула на здравый смысл, и пошла в эту Реку на второй заплыв. Снова приехала на Опарина, 4. Снова завела карту. Ни во что, практически, не веря. Просто не сделай я этого – изъела бы сама себя.
Что можно поправить в ситуации, когда врачи со степенью и практикой не знают что поправлять? В общем, после второго круга обследований было решено поменять метод. Если не выходит естественным путем - пойдем искусственным. Никак, в 21 веке живем. Так я оказалась в программах ИИ и ЭКО.
Эко – метод экстропорального оплодотворения. Происходит вне организма, позволяет иметь генетически родного ребенка при бесплодии.
Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) является одним из методов искусственного оплодотворения. Соединение яйцеклетки и сперматозойда происходит вне тела женщины - extra corporis. После успешного оплодотворения эмбрион переносят в полость матки.
На сегодняшний день ЭКО является единственным эффективным методом лечения бесплодия, связано с нарушением проходимости маточных труб, эндометриозом, нарушением качества и количества сперматозоидов и др.
Женщина-анастезиолог со сладким голосом, сразу мысленно прозванная мной Змеей_В_Шоколаде, объясняет мне этапы введения иголки в спину. Вот сейчас она обезболит кожу (чтобы пациент не дергался при введении иглы, спина- это спина, как никак) - понятно? Понятно. Чувствую ощутимый воздушный удар между позвонками, словно загнали поршнем воздушную пробку.
"Все", - с надеждой спрашиваю я, полагая, что анестезиолог обманула меня, и самое ответственное уже позади. Оказывается, не все. И это было именно что обезболивание кожи. А не эпидуралка, как я подумала.
«Теперь я введу иголку между позвонками, после чего может последовать толчок в ногу», - объясняют мне. Это вводят эпидуральный катетер. В который вставлен еще один – вторая анестезия, более агрессивная спинальная. Если эпидуралку будут давать и в период реанимации, то спинальная будет действовать исключительно во время операции. Сделано все разумно: чтобы не колоть дважды «в позвоночник» иголка вставлена в иголку. Этакое два в одном. Миниатюризация, однако.
Толчок в ногу отсутствует. Информирую, что мои реакции расходятся с ожиданиями – ах, если б знать, что это только начало. Но меня уверяют, что ничего страшного, и я верю. Выбора у меня нет.
«Сейчас будет ощущаться некоторая усталость в ногах, потом чувствительность будет падать»
Поняла. Жду. Шевелю пальцами, вспоминаю Уму Турман. Между делом рукой с катетером – у нее есть некоторая свобода предвижений, когда как рука с прищепкой закреплена – трогаю себя за бедро. Потрясающее ощущение. Кажется, что касаешься латексной куклы. Мозги в некотором раздрае: они знают, что ощущение должно быть двойным – но идет сигнал только от руки. А бедро чужое. И почему-то силиконовое на ощупь. Как детская соска.
«Подействовало» - сообщаю Змее в Шоколаде, параллельно размышляя о чудесном действии наркоза на моск. Она проводит чем-то холодным по животу.
"Ой, нет, не подействовало", - вытаращиваю я глаза, сразу переставая думать о фигне.
- Ничего-ничего, Наталья Федоровна, прежде чем резать, сначала попробует, - утешает она меня.
Ничего себе шуточки, - думаю я. Вслух.
"А не шуточки это", - ласково отвечают мне. Уточнять я не решаюсь. Ведь я же ничего не боюсь, правда?
_________________продолжение следует
ссылки по теме)))) *я читала с удовольствием, не знаю, как вам..
http://pilka.livejournal.com/36892.html?mode=reply
http://pilka.livejournal.com/35964.html?mode=reply
(ссылки мне дала Ги, за что ей большой фенкс. Или сенкс. как там правильно?)