навеяно пикчей в дневнике Хsha
Я нифига не смыслю в живописи. И тем не менее, этой весной я была в Тейт, галерее Уоллес и особняке Соуна. (а-а.. еще и в Гилдхолле, но там своя картинная специфика) Про Тейт и так все знают, но кроме общеизвестных фактов, типа почти полного собрания Тернера, весной в галереях висели картины из Морского музея, в котором шла глобальная подготовка к осенней экспозиции. (к 200 летию трафальгара они весь Гринвич на уши ставили, вследствие чего Нельсон нашелся в Гилдхолле, а полотна с морскими битвами переехали в Тейт)
Как человек, в арте не_смыслящий, могу твердо заявить,/простительно/ что Рембрандт продал душу дьяволу. Это, пожалуй, главное открытие, сделанное мною в Уоллес. От его портретов нельзя отойти, и я теперь точно знаю, каким мог быть кошмар Гоголя. Портреты его работы "держат". При этом бабулька - смотрительница этой залы прекрасно - знает это свойство /особенность, феномен/. На меня она смотрела с пониманием, на постоянные возвращения к полотну - с сочувствием, видимо, это обычное дело.
Грез /опять же, как полный валенок говорю/ настолько похож сам на себя, что его волооких дам узнаешь после первого знакомства везде. Рубенс - очень радостный художник. Яркий. Во всех смыслах)) Думаю, иметь именно такого придворного художника было приятно. Ван Дейк, судя по полотнам, куда более мрачного нрава был дженльмен, хоть и тоже придворный. Точнее, куда как в большей степени придворный, нежели Рубенс. И, хотя его похоронили, как он хотел, в Сен Поле, через пару десятилетий Сен Поль сгорел. И теперь подвальный этаж собора радует нас надписью "где-то здесь есть прах Ван Дейка". Условный мемориал вделан в стену рядом с Уильямом Блейком с его безумно красивыми строками про мир в песчинке, бесконечность в цветке и вечность в одном мгновенье. В общем, ван Дейка больше всего было в Винздоре, где ему самое место. Да, автопортрет и портрет Карла (Чарлза) I определенно могут запутать валенков вроде меня. Если я правильно поняла, Дейк большой юморист и честолюбец, что еще могло его подвигнуть заложить столь несомненное сходство в эти два полотна?
Рейнолдс и Веласкес должны были, кажется, произвести впечатление, но не произвели. Хотя "Дама с Веером" (Уоллес) запоминается. В Уоллесе вообще чУдная коллекция, и почему туда русских не водят - большой загадк. Дом Соуна (архитектор, Банк Англии) - это коллекция Хогарта. Валенки назвали это началом карикатур, или комиксов, что, конечно, претенциозно, но как еще назвать картины, каждая последующая развивает сюжет предыдущей в сатирическом жанре? Что, конечно, придает познавательности и пониманию быта/нравов, но... У Соуна великолепная библиотека: книга "Модер Рим" 1500 года производит, честно говоря, впечатление, а таких книг, изданных до Великого пожара, там много. Дом - программное место для архитекторов: туда и приходят, в основном, студенты: посмотреть на чертежи и эскизы знаменитого Английского Банка - гордости Соуна. Но это уже другая степь, так что бросаю якорь, иначе унесет.