18:58

Давно хотела сделать разбор одной из самых мутных сцен в шестой книге – Сцены На Астрономической Башне. Она приводит к почти однозначному выводу, который, правда, сам по себе может вести куда угодно.



Возможно, баян, но я сейчас в сети убийственно мало, так что извиняйте, если что.



Я цитировать буду по Россмену, а то с оригиналом возни много. Страница 600, реплики даю с купюрами





- Что это значит? – спросил Гарри, поднимая взгляд к висящему над ними зеленому черепу с поблескивающим раздвоенным языком. – Это настоящая метка? И кого-то действительно… профессор?



При тусклом зеленом свете от Метки Гарри увидел, как Дамблдор почерневшей рукой схватился за грудь.

- Иди, разбуди Северуса, - слабо, но отчетливо выговорил Дамблдор.




Итак, Реплика Дамблдора. Интересно, а почему не МакГонагалл? Если Дамблдор схватился за сердце под впечатлением от Метки над Хогварсом, разумнее призвать весь орден Феникса, включая пресловутого «Северуса», которого обычно при Гарри директор называл «профессор Снейп». Ну, разволновался, с кем не бывает. Но почему не сказать «Гарри, позови Северуса, Минерву, там, в коридорах еще Тонкс с парой авроров должны быть..»

Нет. Он требует Снейпа. Зачем? Вопрос менее риторический, чем кажется.



читать дальше

Комментарии
28.11.2006 в 19:21

Противоречий нет :) Смущает одно - не слишком ли сложно для детской все-таки книжки? поправьте меня, если я ошибаюсь, но мне кажется, что у Роулинг до сих пор еще не было таких "многослойных" сцен с несколькими вложенными смыслами (на первый взгляд-то написано совсем другое все-таки)?
28.11.2006 в 20:19

Listen To Your Heart(c)
Грач

ГП - уже не детская книжка, Роулинг давно поняла состав своих читателей

Mysh'on

О, Мерлин *чешу затылок*

Если ко всему сказанному добавить, что этика Дамблдора - во многом этика скорее воина, чем учителя - получается интересно

Получается, что для завершения конкретно этой опреции нужна была смерть (частично подтверждается из полубреда Директора в пещере).

И еще - что у Гарри уже достаточно информации для того, чтобы справится с остальными хоркруксами(по крайней мере, путь указан). Не зря же директор занимался с Гарри целый год. Но путь ускользает. И для Гарри, и для читателя.

И судьба Снейпа - незавидна :(
28.11.2006 в 20:41

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Mysh'on



Если предположить, что, например, умершего от той отравы ждало превращение в инфери (ну, поскольку уж их было дофига в пещере), то благородная белая могила точно покажется гораздо привлекательнее, вполне логично. Возможно, именно Авада требовалась из-за своей неотвратимости и необратимости, чтобы перебить любую другую магию.
29.11.2006 в 06:26

:upset: Не знаю... Я уверена, тем не менее, что Роулинг мыслит довольно плоско. Вначале, спору нет, она была уверена, что пишет для детей. Но сейчас ее, ИМХО, чересчур увлекли игры с читателями - шестая книга прекрасный показатель. В ней она последовательно издевается над целым рядом фэнских версий. Думаю, что и финальный аккорд со Снейповой Авадой из той же оперы, и обожаемый деффачками Северус все же окажется какашкой:lol:

Раньше я думала, что она планирована для него вполне бабский "джейностинообразный" вариант - таинственный и непонятый уродец окажется Спасителем:-D Но теперь уверена, что ее, уж простите за такие мысли, ханжеское мировоззрение требует простого наказания за дурной поступок, для кого бы книга ни писалась - для малолеток или для взрослых инфантилов. Слишком уж много доказательств такой расстановки сил можно проследить во всех ее книжках: от обожания и демонстративного рыдания над "горькой судьбой" эгоистичного мажора Блэка до практически открытой демонстрации отрицательного отношения ко всем "умникам". Она явно считает, что в жизни важнее быть не clever, а smart, а большие знания только отравляют нормальное существование.

Это кажется мне свидетельством нехилой ограниченности...

29.11.2006 в 12:52

Constance_Ice



Ну не знаю... Начиная от магических мелочей, типа "руки повешенного", которая, оказывается, не с потолка взялась, а имеет нехилую историческую подоплеку, заканчивая смысловыми нагрузками почти всех заклинаний, имен, названий местностей... не, я возражаю! Наверное, не стоит искать вселенской глубины в прздении, которое на это и не претендует, но совсем плоским я бы весь этот джаз не назвала. Ты просто ее разлюбила )))



А приключения ей удаются, имхо. Не даром взрослые инфантилы собрали по ГП чуть не больший фэндом, чем по ВК. Кстати, снейповская Авада не делает злобного двурушника меньшей какашкой)) И что это за джейностиновость такая, при которой персонаж самоутверждается за счет первоклашки? В общем, "кому служит Снейп" - вопрос прикольный, конечно, но на качестве его личности он отражается мало, особенно учитывая, гм, характер обеих служб.

Я думаю, по велению души Снейп - редкое кю, но погряз в своих обязательствах и магических долгах, а вот хитрый Дамблдор все его долговые расписки собрал. "Обязан Джиму жизнью? - обязан. Отдашь наследничку, он как раз в Школу скоро пойдет. Через 10 лет. А докель на меня поработаешь" Кстати, еще неизвестно, не задолжал ли наш Зельеделец Лили.

Вот и приходится иногда быть приличным человеком. Типа, Гарри спасать на матче и все такое)))







реплика не_по_существу. "Эгоистичный мажор Блэк" позаботился о Крестнике, невзирая на свой эгоизм. И оказался при этом на столько предусмотрительным, что Дом принял Наследника и не пикнул. А еще - кроме него никто не страдал альтруизмом устраивать у себя в доме, в ущерб удобству, сборища Ордена, в котором Молли и Мундугнусы. Еще - ему хватило великодушия простить Люпина: друга, который не имел смелости не поверить в ложное обвинение Сириуса. Но это так, по верхам. К вопросу о эгоизме



Altea N



Смотри как интересно получается: Таинственный РАБ, которого пока все считают Регулусом, выпил Зелье. И его кто-то там убил по приказу Лодра. Дамблдор тоже выпил Зелье, тоже убит... Не помнишь, на чем базировались слухи, что Рабастан жив?



Грач



Как бы ни было просто написано, противоречия в поведении директора слишком кидаются в глаза. То он восхитщается Драко, то тычет носом в промахи, постоянно напоминает самолюбивому подростку о его неспособности что-то сделать, например, убить :lol: Затем снова поднимает его самооценку. Гимнастика для хвоста? Сомневаюсь как-то..



Натали Эббот



К сожалению ничего не знаю об этих этиках и поддержать разговор не могу. А что он говорил о смерти в пещере?
29.11.2006 в 14:27

Доктора Крейна сейчас нет, но если вы хотите записаться на прием...
Раз уж тут речь зашла о том, что Снейп Джеймсу Поттеру жизнью обязан...



"Well, their brother was attacked by a werewolf. The rumor is that their mother refused to help the Death Eaters. Anyway, the boy was only five and he died in St. Mungos, they couldn't save him."



"He died?" repeated Harry, shocked. "But surely werewolves don't kill, they just turn you into one of them?"



"They sometimes kill," said Ron, who looked unusually grave now. "I've heard of it happening when the werewolf gets carried away." (Harry Potter 6)




...when the werewolf gets carried away - вряд ли про Люпина.

Так что похоже, что Поттер Снейпу жизнь не спасал. Но тогда и Блэк Снейпа убить не пытался, а добивался вообще непонятно чего. Нафига ему еще один оборотень, да еще такой недружелюбный? Даже не расскажешь никому, а то и Снейп про Люпина разболтает.
29.11.2006 в 14:42

Это говорит Рон, а он у нас никогда не ошибается))
29.11.2006 в 14:47

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Mysh'on



Не то что не помню - я это вообще пропустила, (( только какие-то отголоски смутные попадались. Но судя по скорости, с которой поплохело Дамблдору, Р.А.Б. (особенно если верен напрашивающийся вывод, что это Рабастан, а медальон - тот самый) должен был или очень быстро пристроиться потом под Аваду, или заранее найти какого-то подопытного кролика пить отраву.
29.11.2006 в 14:52

рабастан как-то действительно мало пожил, после предательства Волдеморта, и убил его вроде как не сам Хоззяин), а кто-то из приближенных. Ну да лаждно, это уже вилами по зелью, а вот поведение Дамби очень мутное и правда. По моей скромной оценке))
29.11.2006 в 15:26

Mysh'on

Да ладно!:-D Цацки, типа руки повешенного, можно вытянуть из того же сора разноцветных мелочей, которыми были наполнены предыдущие книги. Нового не придумываешь, берешь из имеющегося (дабы не умножать сущности для не отягощенной мозгом детской/инфантильной аудитории), а потом закатываешь глаза перед восторженной публикой - "Я это задумала еще десять лет назад!" Заметь, дело в том, что интеллектуальная замануха с культурологическим заделом была только в первой книге - философский камень Фламеля. В остальных все всплывающие культурные вешки не имеют тесной связи с сюжетом, они - только декорации магического мира. На интеллект не рассчитано



Вообще, все это - чистейшей воды постмодерн. Писатель создает произведение не из желания донести до читателя какую-то мысль, а играет в свои собственные бирюльки, которые ему нравится. Если находятся те, кто хочет разделить с ним эту игру, писатель начинает выдумывать правила и ходу уже для них. Т.е, изначально планируя коннект с потребителем. Я об этом и студентам говорю, когда читаю лекцию о массовой литературе.

И не в приключениях дело, а в обычном сериальном принципе "что же будет дальше". Заметь, узнав, что именно "проблема Снейпа" больше всего волнует читателей, Ро отложила ее на самую последнюю книгу, хотя, казалось бы, зачем тянуть-то? Принцип сериала здесь сочетается с масскультной игрой с читателем, чего уж проще, согласись?;-)

Правда есть еще вариант, что от этого угасающий интерес к книгам резко подскочит. Он и подскочил, хотя сами книги, начиная с четвертой-пятой, уже не представляют собой литературной ценности, поверь мне как филологу. Там масса ошибок, ляпов и композиционно-сюжетных моментов, к которым можно прикопаться. Начинающему писателю этого бы не простили, но для произведения, входящего в книжный сериал, - сойдет.

Начет "эгоистичного мажора Блэка":) А он о крестнике реально не заботился, между прочим. Не сделал ни единого дела, которое можно было бы поручить взрослому человеку относительно ребенка-сироты. Он к Гарри относится не как к сыну, хотя именно так и говорит, а как к младшему братишке. Причем, сам же принимает в такой игре роль не повзрослевшего старшего брата. Вот уж всем инфантилам инфантил, ИМХО.



Что же касается Дома и Наследника, то где видно, что дом его принял?:upset: ИМХО, он только страдал в этом кошмарном месте, где его ненавидел и портрет матери, и его же домовый эльф - оба они явно представляют собой отражение Дома. Для Блэка все это дико, не близко. Дом может принять, на мой взгляд, только единомышленника. Поэтому хоть по крови он и является последним Блэком, владеющим Домом, для Дома он - выродок. Ненастоящий Блэк.
29.11.2006 в 17:53

Constance_Ice

Полностью согласна со всем!

Сириус ужасно боялся остаться один. Поэтому, все эти Молли и Мундугнусы были для него скорее спасением, чем помехой. Помните, как он радовался, когда все все собрались вместе на Рождество и как ушёл в чёрную депрессию, когда понял, что скоро все разъедутся? Так что это лишний раз доказывает, что он любимый любимее всех.



Mysh'on

С вашего разрешения, воспользуюсь другим переводом. Возможно этот же текс предстанет немного в другом контексте. Потому как, лично мне, кажется, что Дамблдор просто тянул время, зная, что Северус появится с минуты на минуту, и поэтому делал всё возможное, чтобы Драко не стал убийцей.



— Очень изобретательно, - похвалил Дамблдор. - Но всё же… прошу прощения… где они сейчас? Кажется, ты остался без поддержки.

— Они напоролись на вашу охрану. Там, внизу идет бой. Скоро они появятся… Я пошел вперед. Я… мне нужно закончить одно дело.

— Тогда тебе нужно собраться с силами и закончить его, мой дорогой мальчик, - мягко произнес Дамблдор.





Никаких издевательств. Скорее он пытается успокоить Малфоя, чтобы тот с горяча не пульнул Авадой. Само собой, что спокойный подросток, это уже не "обезьяна с гранатой".



— Драко, Драко, ты не убийца.

— Откуда вы знаете? - выпалил Малфой.

— Вы не знаете, на что я способен, - выдавил Малфой. - Вы не знаете, что я сделал!

— О, нет, знаю, - спокойно ответил Дамблдор. - Ты чуть не убил Кэти Белл и Рональда Уизли. Целый год с нарастающим отчаянием ты пытался убить меня. Прости меня, Драко, но это были слабые попытки… настолько слабые - я даже, честно говоря, стал сомневаться, что ты вкладываешь в них все сердце и душу…

— Нет, вкладываю! - воскликнул Малфой. - Я старался целый год, и сегодня вечером…




Опять нет издевательства, подстрекательства и пр. Про душу. Дамблдор вынуждает Драко признаться (это будет дальше), что все поступки были сделаны только из страха, а не из рвения.



Продолжу из дома:))) Пора уходить с работы:)))

Как часто не правильно подобранные слова (если можно так сказать), искажают смысл действа. Это камень в РОСМЭН:)))







29.11.2006 в 18:17

Помните, как он радовался, когда все все собрались вместе на Рождество и как ушёл в чёрную депрессию, когда понял, что скоро все разъедутся? Так что это лишний раз доказывает, что он любимый любимее всех.

Вот нифига это не доказывает того, что вы (ты?) формулируете! Это показывает, возможно, что 14 лет одиночества ему хватило выше крыши. Лимит он по одиночеству уже исчерпал, понимаете?



Я сейчас отвечу на все, по пунктам, если ребенок даст.
29.11.2006 в 21:02

Вот блин! Написала такой большой пост, а сервер гикнулся:(((((

(Конечно на "ты":))) Просто, на "ВЫ" я обратилась и к хозяйке дневника и к посетителям темки:)) )



Честно скажу, перевод РОСМЭН я толком не читала (слава богу, была альтернатива). Сейчас прочла эту главу. Хех. В таком контексте, как у них, мне тоже показалось, что Дамблдор подначивал Драко. Но я воспринимала эту сцену совсем по другому. Тянул время, давал понять парню, что тот не убийца. Ролинг постоянно повторяет, что Дамблдор видит во всех людях хорошее. В данном случае, этот "взгляд" действительно оправдал себя.



В этой главе многие поступки директора вызывают удивление. Оставлять Гарри в "замороженном" состоянии (плащик-то кто-нибудь и задеть случайно мог), не менее опасно, чем посылать его за Снейпом. Там, всё-таки, не только враги по коридарам шлялись, но и друзья. А так Гарри, можно сказать, был уже "спакован", только, что вишенки ему в рот не вложили - вот он герой, на тарелочке с голубой каёмочкой. Тихий, обездвиженный. Крошите в мелкий венегрет:)))

29.11.2006 в 21:27

Елений

Но я воспринимала эту сцену совсем по другому. Тянул время, давал понять парню, что тот не убийца.

Вот и мне так показалось. Я на английском читала.
29.11.2006 в 23:29

Грач

Ага:))) В том варианте, что у РОСМЭН, Дамблдор скорее напоминает дедушку Ленина, рассказывающего ходокам, что если они начнут есть сено, то мычать не будут, потому как намедне он съел бочонок мёду и не жужжит:)))) Так и вижу, как каждая директорская реплика сопровождается эдакой хитринкой в глазах:)))
30.11.2006 в 13:00

Елений

Когда ты подыхаешь, уже не до хитринок и лимонных долек.
30.11.2006 в 15:12

Дык и я считаю, что не до долек и хитринок:))) Только, читая РОСМЭН, не могу избавиться от этих "видений".

Подколочки, подъе....ки, издёвочки и пр. Дед Щукарь отдыхает.