Ну вот я перечитала «Ночную кукушку» и, в рамках моего обещания, выладываю отзыв (не пишу «рецензия», это пусть профессионалы пишут)
Хочу сразу предупредить, что если суждения мои покажутся безапелляционными (ну не могу я везде вставлять, что это имха) – помните, что говорю я исключительно о своем впечатлении, на истину не претендуя. Ну и еще оговорю, что многое я писала непосредственно после первого прочтения, обещая «все хорошее» оставить на закуску. «Закуска» отложилась на долго, так что сейчас выкладываю и хорошее, и всякое, иначе это будет не отзыв, а недоразумение хвалебное)
Итак.
«Ночная кукушка». Притча от Ракуган.
У каждой тучи есть подкладка, у каждого фика есть фон: мир, в котором живут герои, со своими связями, пружинами, законами, моралью… читать дальшевсем тем, с чем взаимодействуют персонажи. В идеале. Но как-то повелось, что в ГП фэндоме мир заимствован у Роулинг, и авторы не усложняют себе жизнь, что-то в нем меняя. Или, что более верно, принимают его как константу. Или не задумываются, а пишут о любви персонажей, или….(укажи сотую причину)
Т.е. веду я к тому, что подход Ракуган где-то уникален: она пишет другой мир. Победа Волдеморта как-то подразумевает, что прежнего не будет: пришла иная идеология, которая диктует иные нормы поведения, иные условия для карьеры (да-да, все это автором учтено).
Мир переустраивается, магглорожденны вынуждены крутиться, пытаясь сохранить свои позиции при новой власти, власть ждет, пока они оступятся – и уж карает так карает. Весь этот нацизм привязан к чистоте крови, отчасти даже обоснован, как обосновывают его политические спекулянты. Читать это страшно. И любопытно. Любопытно – т.к. качественно описано, создается ощущение, что автор очень ориентируется в вопросе: очень фашистскую германию напоминает)
Логика строится в рамках ГП реалий: есть же корни у нелюбви к магглорожденным. Есть история этого вопроса. Есть ТЛ.
Вот эта прописанная «подкладка тучи» - пока единственная в своем роде, встреченная мне в фэндоме. Обычно райтеры ограничиваются линией отношений между персонажами, или story. Даже если написанную историю можно читать как отдельное приключение, со своим началом, логикой событий, кульминацией и развязкой, ни у кого я раньше не видела такой мощной «оболочки», второго слоя. Логика поведения героев на нее плотно завязана, вплетена и создает тот объем, которого почти всегда лично мне не хватает. Обычно фики, даже не плохие, плоские, как голос исполнительницы народного ансамбля, а тут плотный и насыщенный вокал)))
Вот это я не смогла сформулировать сразу по прочтению, и это служило основой неоднозначной оценки фика, т.к. и тогда, и сейчас некоторые персонажи и их диалоги вызывают у меня вопросы.
Персонажи.
Минерва МакГонагалл
Главная, и, как мне показалось, не шибко любимая автором героиня. Она не умеет – и не желает, вот где засада, противиться обстоятельствам. Она вечно усталая и обессиленная (на приеме у Нарси, в койке с Лордом – тоже частенько, аж заснула один раз)), во время Поминок, после спасения студента, после Хогсмидских переговоров, вечно *она так устала, что ей было все равно* - эта фраза-иллюстрация к характеру. Такое ощущение, что у Минни депрессия длинною в жизнь. Она не противится добровольно-принудительному пожеланию Дамблдора отправить ее к Лорду, она не противится исполнять роль посаженой невесты на представительских обедах, она не противилась койке с Лордом. При этом все вышеперечисленное ей однозначно неприятно, противно и против характера и убеждений.
И совершенно не понятно, что у них там с Дамблдором «говорено-переговорено», ибо миссию она свою даже не проваливает – она к ней не приступает. Том сам все сделает. Позовет, привлечет, уложит в койку, когда захочет, попрощается тоже когда захочет. Перекукует она Лорда хорошо после официальной черномагической победы: когда Темные захотят подписать с Орденом Феникса мировую. Лорд будет до последнего колебаться, пойти на это дело, или накрыть всю верхушку во главе с Лили Поттер. Заложники с обеих сторон в этом случае – первые кандидаты на тот свет. И Минерва обманом меняется с человеком со стороны Темных.
Так она уравновешивает второе, точнее, первое свое судьбоносное «куку»))) -
когда она так эффектно поговорила с Лордом, что тот решил не убивать Гарри, и все пошло "не правильно": сам не сгинул, старшие Поттеры живы, Дамблдор мертв.
Такая вот загогулина))
Да, забыла написать: во время учительствования в школе Минерва очень напоминала мне маму Мариэтты Эджкомб: никаких подпольных групп, никакойдружбы с Поттером выходок и крамол. Здесь она совсем не похожа, даже отдалено, на канонную, которая и Пивзу могла присоветовать люстру отвернуть «в другую строну», чтобы та бахнулась около Амбридж, и вообще, не боялась с властью вступать в агрессивные переговоры)
Т.е. именно то самое «ни рыба, ни мясо», как называл ее прежнего мужа собственный дед Минервы.
офф
Это, конечно, право автора, сделать главного персонажа, от чьего имени написан фик, на столько не интересным в личностном плане. Покорилась всему – даже не помычала. Вот обидно как-то за такую МакГонагалл. Главное, я не поняла, когда мы ее такую красивую получили: во флэшбеках была нормальная девушка. Резковатая, волевая и не позволяющая крутить собой. Потом убедительно было написано ее поражение Тому. Да, он умел ею манипулировать. И что? Этот проигрыш пожизненный? С мужем не сложилось, с ребенком в отношениях холодок.. Охохо. Депрессивно. Очень. Особенно, учитывая, что Гриффиндор – факультет мужественных и стойких людей, умеющих сопротивляться. Или хотя бы способных к этому
Том Риддл он же Волдеморт
Том – второй главный герой. Де факто – первый. Иногда мне даже казалось – единственный.
Ему досталось все, что обычно отпускается целой группе персонажей: красивые поступки, не красивые поступки, красивые фразы, не красивые фразы, свой жизненный Путь, подмявший под себя чужие, последовательное поведение - и «все такое внезапное» поведение тоже. Не человек, а бесконечность. Точнее, от минус бесконечность до плюс бесконечность. Том забавен, Том умен, Том жесток, Том хитер, «Том задушит меня». У него даже есть канонные корни: помните, как Гарри восхищенно наблюдал за тем, как «Том сделал Слагхорна?» Вот Том Ракуган – оттуда. Дополненный, апгрейженный, восхитительный блестящий Том. Всем хорош. Только людей убивает. Не ради удовольствия – ради идеи. И то хлеб, что не маньяк. Концепция следущая, поправьте меня, если не так поняла) «очистим мир от грязнокровок, угрожающих взорвать его изнутри».
Грязнокровки вредны: они ставят под угрозу секретность магов, а у маллгов есть бонба, это раз. И они скупили все места на рынке, а весь бизнес на корню. Так же заняли все рабочие места – это два. Это базис. Остальное наросло вокруг. Тут персонаж сливается с концепцией фика, политической ситуацией, как она видится автору, соответственно, социумом и отношениями внутри него. Вот такой качественной, полной, подробной и логичной проработки мира вокруг героев я не видела давно. Если вообще видела. Впрочем, я об этом уже говорила.
Возвращаясь к персонажам: Лорд у Ракуган очень… хороший. Негодяй, конечно, но душевный. И в кругу семьи по своему мил и заботлив. И для своих много чего готов сделать, и попечалиться об ушедших, и уютно так сказать «ну здравствуй, Минни». Даже к тому, что та его хронически не хочет, относится без выраженного негатива. Можно сказать, с пониманием. Хороший человек, жаль только, что Волдеморт.
Кстати, у него есть характерная особенность: соглашаясь с собеседником, он всегда оказывается при своих: не хочешь спать – заставлять не буду. А чего ты в койку не идешь? Я носить на руках стар уже…
Или
Не бойся, шантажировать я тебя не буду. Кстати, твой сын живет в Штатах, вот это его, кажется, фотка, снятая практически вплотную?
Мне кажется, эта продуманная деталь у автора подсмотрена в жизни, у реального человека позаимствованная. Но это уже исключительно область впечатлений. Впрочем, все здесь написанное – область впечатлений.
Кстати, вспомнилось…
Сцена секса с Лордом-победителем еще раз доказывает, что власть сексапильна) Ни разу у Лорда не было подобного постельного успеха у вечно уставшей Минни – когда он был в подполье. А как скипетр в руки – так и рычания/рыдания на блюдечке. Хотя, честно скажем, она и тут попыталась сачкануть и притвориться усталой. Ну что за женщина – вечно измучена и утомлена))
***
В фике нет кульминации. Т.е. я понимаю, что согласно названию, апогеем кукушиной деятельности являются Хогсмидские переговоры, но эмоциональным пиком, реальной кульминацией – несомненно – голова Дамблдора с мозгами из марцепана. В общем, Том Минни перекуковал. Это он ночная кукушка, не иначе))
Что смущало, но делало чтение интересным. Лорд-колективист очень смущал. Честно.
концепция отношений «староста – другие» смущала.
цитирую
У нас здесь принято думать в первую очередь об интересах факультета. Если сравнивать с военным делом, то гриффиндорцы безнадежно застряли в бронзовом веке. Вы по своей природе — одиночки
С ума сойти. Гриффиндорцы – одиночки, Лорд-коллективист.
Лично я вижу 2 «коллективистких» факультела и два «единоличных». Единоличники – это Рэйвенкло, их базовое качество – думать. Которое, в отличие от коллективного «делать» все же можно и стоит осуществлять единолично. Коллективом хорошо в квиддич играть, а вот книжки читать коллективом не выйдет. Так что Гриффиндор отправляю в коллективисты, т.к. грифовская солидарность к этому тяготеет. Хаффловское отсутсвие честолюбия, отсутствие тяги к лидерству, этакого «посмотрите, я какой!» (оч. свойственное слизерину) тоже работает на коллектив. Хаффлпаффовцу просто НЕ НАДО (а не «не может») выделяться, тянуть внимание на себя, т.е эгоцентрично самовыражаться. Среди них может быть лидер не по парадигме «я первый, идите за мной», а по сути. Как Диггори. Ну, объективно человек, на данный момент времени, в Школе лучший. По сумме совокупных качеств, а не по желанию и умению доминировать. Слизеринская философия заточена как раз на индивидуализм, выделение себя из массы, любыми способами, от исторических (моя кровь краснее, точнее, голубее), стремление выделить себя в закрытые элитарные группы, до надуманных.
Т.е. Том, строящий на Слите коллектив, для меня далек от того, о котором я читала.
Кстати, при таком раскладе диссонанс в отношениях «Минни-Томми» логичен и неизбежен: людям, которым для комфорта отношений нужна полная откровенность, открытость, отсутствие тайн, не должны выбирать себе в спутники слизеринцев)) – тем требуется гораздо большая личная зона, в которую они не пустят, даже не имея глобальных планов переустройства мира.
Что еще смущает? Куча странных, на мой взгляд, деталей. Допустим, после убийства Миртл Минерва, заподозревав Тома, цитирую «пошла к Дамблдору. Ему можно было доверять. Минерва знала, что он не выдаст» ее подозрения..
Это, пардон, как? Дамблдор предпочтет сохранить риск повторных убийств, ради сомнительной чести никого «не выдать»?
О.о.
Цитата
Но в любом случае он будет наблюдать за Томом, чтобы не дать ему больше оступиться.
Вот такие стыдливые Эвфемизмы меня крайне смущают. Убийство – равно оступиться. С ума сойти.
Есть и очень удачные детали. Очень понравились «свернутые заклинания», оригинальная идея. Ребенок как объект для протеевых чар – очень остроумно) Ну и, конечно, постельный разговор Минервы и Тома, после которого тот решает не заморачиваться Пророчеством. Аплодисменты.
Мне так же нравятся крупные мазки, которыми автор рисует отношения: внутри семьи Минервы, особенно с дедом. Внутри второй ее семьи, отношения с мужем и Мартином. Я подсознательно боялась диалогов, и их было мало. Общий текст, авторский, удается Ракуган заметно лучше диалогов. Не то, чтобы они никуда не годились, но разница очень заметна.
Вот такой отзыв) на 4 листа. Благодарю всех, кто асилил. Сумбурно, но выстраивать текст нет возхможности: завтра я переезжаю, так что выкладываю исключительно чтобы слова не нарушать. Т.к. потом сети не будет некоторое время и опять все забуду.
Хочу сразу предупредить, что если суждения мои покажутся безапелляционными (ну не могу я везде вставлять, что это имха) – помните, что говорю я исключительно о своем впечатлении, на истину не претендуя. Ну и еще оговорю, что многое я писала непосредственно после первого прочтения, обещая «все хорошее» оставить на закуску. «Закуска» отложилась на долго, так что сейчас выкладываю и хорошее, и всякое, иначе это будет не отзыв, а недоразумение хвалебное)
Итак.
«Ночная кукушка». Притча от Ракуган.
У каждой тучи есть подкладка, у каждого фика есть фон: мир, в котором живут герои, со своими связями, пружинами, законами, моралью… читать дальшевсем тем, с чем взаимодействуют персонажи. В идеале. Но как-то повелось, что в ГП фэндоме мир заимствован у Роулинг, и авторы не усложняют себе жизнь, что-то в нем меняя. Или, что более верно, принимают его как константу. Или не задумываются, а пишут о любви персонажей, или….(укажи сотую причину)
Т.е. веду я к тому, что подход Ракуган где-то уникален: она пишет другой мир. Победа Волдеморта как-то подразумевает, что прежнего не будет: пришла иная идеология, которая диктует иные нормы поведения, иные условия для карьеры (да-да, все это автором учтено).
Мир переустраивается, магглорожденны вынуждены крутиться, пытаясь сохранить свои позиции при новой власти, власть ждет, пока они оступятся – и уж карает так карает. Весь этот нацизм привязан к чистоте крови, отчасти даже обоснован, как обосновывают его политические спекулянты. Читать это страшно. И любопытно. Любопытно – т.к. качественно описано, создается ощущение, что автор очень ориентируется в вопросе: очень фашистскую германию напоминает)
Логика строится в рамках ГП реалий: есть же корни у нелюбви к магглорожденным. Есть история этого вопроса. Есть ТЛ.
Вот эта прописанная «подкладка тучи» - пока единственная в своем роде, встреченная мне в фэндоме. Обычно райтеры ограничиваются линией отношений между персонажами, или story. Даже если написанную историю можно читать как отдельное приключение, со своим началом, логикой событий, кульминацией и развязкой, ни у кого я раньше не видела такой мощной «оболочки», второго слоя. Логика поведения героев на нее плотно завязана, вплетена и создает тот объем, которого почти всегда лично мне не хватает. Обычно фики, даже не плохие, плоские, как голос исполнительницы народного ансамбля, а тут плотный и насыщенный вокал)))
Вот это я не смогла сформулировать сразу по прочтению, и это служило основой неоднозначной оценки фика, т.к. и тогда, и сейчас некоторые персонажи и их диалоги вызывают у меня вопросы.
Персонажи.
Минерва МакГонагалл
Главная, и, как мне показалось, не шибко любимая автором героиня. Она не умеет – и не желает, вот где засада, противиться обстоятельствам. Она вечно усталая и обессиленная (на приеме у Нарси, в койке с Лордом – тоже частенько, аж заснула один раз)), во время Поминок, после спасения студента, после Хогсмидских переговоров, вечно *она так устала, что ей было все равно* - эта фраза-иллюстрация к характеру. Такое ощущение, что у Минни депрессия длинною в жизнь. Она не противится добровольно-принудительному пожеланию Дамблдора отправить ее к Лорду, она не противится исполнять роль посаженой невесты на представительских обедах, она не противилась койке с Лордом. При этом все вышеперечисленное ей однозначно неприятно, противно и против характера и убеждений.
И совершенно не понятно, что у них там с Дамблдором «говорено-переговорено», ибо миссию она свою даже не проваливает – она к ней не приступает. Том сам все сделает. Позовет, привлечет, уложит в койку, когда захочет, попрощается тоже когда захочет. Перекукует она Лорда хорошо после официальной черномагической победы: когда Темные захотят подписать с Орденом Феникса мировую. Лорд будет до последнего колебаться, пойти на это дело, или накрыть всю верхушку во главе с Лили Поттер. Заложники с обеих сторон в этом случае – первые кандидаты на тот свет. И Минерва обманом меняется с человеком со стороны Темных.
Так она уравновешивает второе, точнее, первое свое судьбоносное «куку»))) -
когда она так эффектно поговорила с Лордом, что тот решил не убивать Гарри, и все пошло "не правильно": сам не сгинул, старшие Поттеры живы, Дамблдор мертв.
Такая вот загогулина))
Да, забыла написать: во время учительствования в школе Минерва очень напоминала мне маму Мариэтты Эджкомб: никаких подпольных групп, никакой
Т.е. именно то самое «ни рыба, ни мясо», как называл ее прежнего мужа собственный дед Минервы.
офф
Это, конечно, право автора, сделать главного персонажа, от чьего имени написан фик, на столько не интересным в личностном плане. Покорилась всему – даже не помычала. Вот обидно как-то за такую МакГонагалл. Главное, я не поняла, когда мы ее такую красивую получили: во флэшбеках была нормальная девушка. Резковатая, волевая и не позволяющая крутить собой. Потом убедительно было написано ее поражение Тому. Да, он умел ею манипулировать. И что? Этот проигрыш пожизненный? С мужем не сложилось, с ребенком в отношениях холодок.. Охохо. Депрессивно. Очень. Особенно, учитывая, что Гриффиндор – факультет мужественных и стойких людей, умеющих сопротивляться. Или хотя бы способных к этому
Том Риддл он же Волдеморт
Том – второй главный герой. Де факто – первый. Иногда мне даже казалось – единственный.
Ему досталось все, что обычно отпускается целой группе персонажей: красивые поступки, не красивые поступки, красивые фразы, не красивые фразы, свой жизненный Путь, подмявший под себя чужие, последовательное поведение - и «все такое внезапное» поведение тоже. Не человек, а бесконечность. Точнее, от минус бесконечность до плюс бесконечность. Том забавен, Том умен, Том жесток, Том хитер, «Том задушит меня». У него даже есть канонные корни: помните, как Гарри восхищенно наблюдал за тем, как «Том сделал Слагхорна?» Вот Том Ракуган – оттуда. Дополненный, апгрейженный, восхитительный блестящий Том. Всем хорош. Только людей убивает. Не ради удовольствия – ради идеи. И то хлеб, что не маньяк. Концепция следущая, поправьте меня, если не так поняла) «очистим мир от грязнокровок, угрожающих взорвать его изнутри».
Грязнокровки вредны: они ставят под угрозу секретность магов, а у маллгов есть бонба, это раз. И они скупили все места на рынке, а весь бизнес на корню. Так же заняли все рабочие места – это два. Это базис. Остальное наросло вокруг. Тут персонаж сливается с концепцией фика, политической ситуацией, как она видится автору, соответственно, социумом и отношениями внутри него. Вот такой качественной, полной, подробной и логичной проработки мира вокруг героев я не видела давно. Если вообще видела. Впрочем, я об этом уже говорила.
Возвращаясь к персонажам: Лорд у Ракуган очень… хороший. Негодяй, конечно, но душевный. И в кругу семьи по своему мил и заботлив. И для своих много чего готов сделать, и попечалиться об ушедших, и уютно так сказать «ну здравствуй, Минни». Даже к тому, что та его хронически не хочет, относится без выраженного негатива. Можно сказать, с пониманием. Хороший человек, жаль только, что Волдеморт.
Кстати, у него есть характерная особенность: соглашаясь с собеседником, он всегда оказывается при своих: не хочешь спать – заставлять не буду. А чего ты в койку не идешь? Я носить на руках стар уже…
Или
Не бойся, шантажировать я тебя не буду. Кстати, твой сын живет в Штатах, вот это его, кажется, фотка, снятая практически вплотную?
Мне кажется, эта продуманная деталь у автора подсмотрена в жизни, у реального человека позаимствованная. Но это уже исключительно область впечатлений. Впрочем, все здесь написанное – область впечатлений.
Кстати, вспомнилось…
Сцена секса с Лордом-победителем еще раз доказывает, что власть сексапильна) Ни разу у Лорда не было подобного постельного успеха у вечно уставшей Минни – когда он был в подполье. А как скипетр в руки – так и рычания/рыдания на блюдечке. Хотя, честно скажем, она и тут попыталась сачкануть и притвориться усталой. Ну что за женщина – вечно измучена и утомлена))
***
В фике нет кульминации. Т.е. я понимаю, что согласно названию, апогеем кукушиной деятельности являются Хогсмидские переговоры, но эмоциональным пиком, реальной кульминацией – несомненно – голова Дамблдора с мозгами из марцепана. В общем, Том Минни перекуковал. Это он ночная кукушка, не иначе))
Что смущало, но делало чтение интересным. Лорд-колективист очень смущал. Честно.
концепция отношений «староста – другие» смущала.
цитирую
У нас здесь принято думать в первую очередь об интересах факультета. Если сравнивать с военным делом, то гриффиндорцы безнадежно застряли в бронзовом веке. Вы по своей природе — одиночки
С ума сойти. Гриффиндорцы – одиночки, Лорд-коллективист.
Лично я вижу 2 «коллективистких» факультела и два «единоличных». Единоличники – это Рэйвенкло, их базовое качество – думать. Которое, в отличие от коллективного «делать» все же можно и стоит осуществлять единолично. Коллективом хорошо в квиддич играть, а вот книжки читать коллективом не выйдет. Так что Гриффиндор отправляю в коллективисты, т.к. грифовская солидарность к этому тяготеет. Хаффловское отсутсвие честолюбия, отсутствие тяги к лидерству, этакого «посмотрите, я какой!» (оч. свойственное слизерину) тоже работает на коллектив. Хаффлпаффовцу просто НЕ НАДО (а не «не может») выделяться, тянуть внимание на себя, т.е эгоцентрично самовыражаться. Среди них может быть лидер не по парадигме «я первый, идите за мной», а по сути. Как Диггори. Ну, объективно человек, на данный момент времени, в Школе лучший. По сумме совокупных качеств, а не по желанию и умению доминировать. Слизеринская философия заточена как раз на индивидуализм, выделение себя из массы, любыми способами, от исторических (моя кровь краснее, точнее, голубее), стремление выделить себя в закрытые элитарные группы, до надуманных.
Т.е. Том, строящий на Слите коллектив, для меня далек от того, о котором я читала.
Кстати, при таком раскладе диссонанс в отношениях «Минни-Томми» логичен и неизбежен: людям, которым для комфорта отношений нужна полная откровенность, открытость, отсутствие тайн, не должны выбирать себе в спутники слизеринцев)) – тем требуется гораздо большая личная зона, в которую они не пустят, даже не имея глобальных планов переустройства мира.
Что еще смущает? Куча странных, на мой взгляд, деталей. Допустим, после убийства Миртл Минерва, заподозревав Тома, цитирую «пошла к Дамблдору. Ему можно было доверять. Минерва знала, что он не выдаст» ее подозрения..
Это, пардон, как? Дамблдор предпочтет сохранить риск повторных убийств, ради сомнительной чести никого «не выдать»?
О.о.
Цитата
Но в любом случае он будет наблюдать за Томом, чтобы не дать ему больше оступиться.
Вот такие стыдливые Эвфемизмы меня крайне смущают. Убийство – равно оступиться. С ума сойти.
Есть и очень удачные детали. Очень понравились «свернутые заклинания», оригинальная идея. Ребенок как объект для протеевых чар – очень остроумно) Ну и, конечно, постельный разговор Минервы и Тома, после которого тот решает не заморачиваться Пророчеством. Аплодисменты.
Мне так же нравятся крупные мазки, которыми автор рисует отношения: внутри семьи Минервы, особенно с дедом. Внутри второй ее семьи, отношения с мужем и Мартином. Я подсознательно боялась диалогов, и их было мало. Общий текст, авторский, удается Ракуган заметно лучше диалогов. Не то, чтобы они никуда не годились, но разница очень заметна.
Вот такой отзыв) на 4 листа. Благодарю всех, кто асилил. Сумбурно, но выстраивать текст нет возхможности: завтра я переезжаю, так что выкладываю исключительно чтобы слова не нарушать. Т.к. потом сети не будет некоторое время и опять все забуду.
я все думала-думала, когда читала у тебя про Минерву, и наконец поняла, кого/что она мне напоминает. Помнишь, был дивный текст, стилизованный под 19 век, как замужней женщине вести себя в постели?
а все остальное - про прописанность мира - абсолютно верно, ага
Спасибо. Мне вот покоя не давало, чем же он так тянет, этот фик... Иногда до простого долго докапываешься.
Я читала Игрока, все, что было на момент прочтения. А беллу нет. Не совсем верное слово - вставляет. Меня Взломщики старые вставляют. Привидения Зануды очень вставили)
А здесь мне импонирует порработка. А вот разговоры - не очень. Ну и идеализация персонажа - тоже не очень, т.к. одеялко-то сильно перетянуто. Но читать все равно буду, т.к. небезынтересно)
*набегами обновляю тему, ракуган жду))
Я сейчас очень буквальна) С устатку)
Не за что.
Спасибо огромное!! мне очень понравилось. Классно прочесть такой развернутый отзыв. Я понимаю, сколько на это нужно было времени. Честно - спасибо.
С замечаниями, наверное, согласна практически со всеми. С логикой "светлых" у меня и вправду всегда проблемы - я ее не понимаю и впадаю в ступор. Ощущение каши и ваты в голове. Вот у темных я могу, не задумываясь, описать реакцию каждого конкретного персонажа на любое событие. Вплоть до интонаций. А светлых (кроме мародеров) я совершенно не понимаю. Я не вижу логики и смысла в их поведении в 90% случаев.
Но я работаю над этим
юбопытно – т.к. качественно описано, создается ощущение, что автор очень ориентируется в вопросе: очень фашистскую германию напоминает
Да. Это отчасти было намеренно.
Мне кажется, эта продуманная деталь у автора подсмотрена в жизни, у реального человека позаимствованная.
Точнее, с нескольких реальных людей.
Слизеринская философия заточена как раз на индивидуализм, выделение себя из массы, любыми способами, от исторических (моя кровь краснее, точнее, голубее), стремление выделить себя в закрытые элитарные группы, до надуманных.
Почему же именно слизеринцы тогда стали основой единственной _тоталитарной_ политической организации в каноне?
Общий текст, авторский, удается Ракуган заметно лучше диалогов. Не то, чтобы они никуда не годились, но разница очень заметна.
Спасибо. Буду работать над этим тоже.
Причина все та же - я не понимаю светлых. Это минус, да.
Возвращаясь к персонажам: Лорд у Ракуган очень… хороший. Негодяй, конечно, но душевный. И в кругу семьи по своему мил и заботлив. И для своих много чего готов сделать, и попечалиться об ушедших, и уютно так сказать «ну здравствуй, Минни»
А люди такого типа и в реале такие. Брызжущие слюной фанатики бывают только в голливудских фильмах
evenover Действительно поражает масштабность проработки мира, но ощущение липкой пошлости на всем, что касается отношений, сильно портит впечатление.
Так и задумано. А какой романтики Вы хотели от этого пейринга?
Я таких в комсомоле видела много. Не в школьном, а в профессиональном. Но тут надо помнить, что в то время только в партии и комсомоле были возможны реальные карьеры. Вот у людей и вырабатывались определенные характеристики. Что не исключает первичного (да и последующего) отбора, разумеется. Склонности еще никто не отменял)
Почему же именно слизеринцы тогда стали основой единственной _тоталитарной_ политической организации в каноне? ) С индивидуализмом мало вяжется
Опаньки. Вы это с коллетивизмом связываете? О.о. Я как-то по иному вижу взаимодействие внутри тоталитарной группы. Вовсе не на коллективных законах строящееся)
С логикой "светлых" у меня и вправду всегда проблемы - я ее не понимаю и впадаю в ступорПричина все та же - я не понимаю светлых. Это минус, да.А люди такого типа и в реале такие. Брызжущие слюной фанатики бывают только в голливудских фильмах ) А в реале... Общаешься - милый, обаятельный человек. Пока ты ему ничем не мешаешь, конечно
Вы намеренно создаете впечатление, что в жизни контактируете исключительно с "темными")) Или это искреннее заблуждение?)
Не знаю, я не готова разделить свое (да все равно чье) окружение на "темных" и "светлых". Люди многомерны, даже самые негодяистые негодяи, как вы верно подметили. За исключением Волдемортов, разумеется - но уж это клинический случай. Волдеморты - это намеренный сбой эволюции)) - люди с совершенно отличными от всех - средних, талантливых, умных - ориентирами. Как и гении.
Возвращаясь к разделеню на "темных" и "светлых"... В книге это разделение тоже оч. условно: точнее, его нет. Не назовешь же Рабастана Блэка - темным? Или Мундугундуса - светлым? Есть те, кто служит Волдеморту. По разным причинам, большинство- уйти уже никуда не может. Иначе бы давно бы сбежали. Вот по Малфоям это оч. хорошо видно, в 7-й книге. Есть горстка "идейных" - но горстка. И есть морально уродливые Алекто с братцем. А организация-то большая довольно-таки.. Впрочем, это можно долго писать - а я не люблю. ))) *вот болтать - это да. ну да это то еще достоинство
Классно прочесть такой развернутый отзыв. Я понимаю, сколько на это нужно было времени.
Совершенно не за что. Было очень приятно и интересно читать ваш текст. Оба раза, кстати. И я тоже понимаю, сколько на написание таких глобальных штук уходит времени, сил, души и прочего. Даже неудобно про свое "время" как-то читать)
Очень рада, что вы зашли, т.к. завтра с обеда и до неизвестно когда остаюсь без сети, а побеседовать хотелось.
От этого никакой, конечно, но если бы Минерва не была такой картонной, это украсило бы фик, сделало бы его более интересным не только для поклонников темных
Опаньки. Вы это с коллетивизмом связываете? О.о. Я как-то по иному вижу взаимодействие внутри тоталитарной группы. Вовсе не на коллективных законах строящееся)
Тоталитарные группы тоже все разные.
Здесь не коллективизм, а скорее построение иерархии, как мне кажется. Гриффиндорцы куда менее иерархичны. Орден - явно "горизонтальная" организация (один центр и много ниточек от него на плоскости; не пирамида и не вертикаль), ближе к социальным сетям, чем к боевой организации. В поколении Гарри мы не видим ни одной устойчивой структуры более трех человек (Армия Дамблдора очень быстро сокращается сначала до 5, потом до 3 человек). Стихийный протест, в духе флэшмоба, как при обороне Хогвартса - это да. Структура - нет.
(Простите, что так тезисно - я еще сонная
А если честно -читать дальше
Вы намеренно создаете впечатление, что в жизни контактируете исключительно с "темными")) Или это искреннее заблуждение?)
Я много с кем контактирую.
Имелись в виду темные и светлые _в каноне_. Надо было уточнить, наверное.
evenover
От этого никакой, конечно, но если бы Минерва не была такой картонной, это украсило бы фик, сделало бы его более интересным не только для поклонников темных
Ну, что ж теперь поделаешь...
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
не весь орден - Гриффиндорцы, не все упиванцы - слизеринцы. Не, для меня выводы не очевидны. Я бы не привязывалась к факультету. Что касается иерархичности - гм.. В рамках школы я говорить об этом не готова. Допускаю, что Том мог попробовать выстроить нечто подобное, но это, скорее, исключение в жизни Хога, на мой взгляд, чем правило. Какая иерархичность у студентов, кроме официальной: старосты и лчшие ученики.
Стихийный протест, в духе флэшмоба, как при обороне Хогвартса - это да. Структура - нет
Это называется "народная война")))) Когда все встают - и идут делать одно дело. Нормальные люди, не сбитые в стаи, армии, ордены... *имха)*
Имелись в виду темные и светлые _в каноне_. Надо было уточнить, наверное.
не обижайтесь) Пожалуйста) Это у меня так прочлось, не верно.
А если честно -читать дальше просто, когда я пришла в фандом, в фиках о темных преобладали как раз такие гордые кросавчеги-аристократы
Гыы.. Хорошо, не с Барти Вудстера))
Когда я пришла в фэндом, там все ОБОЖАЛИ Снейпа (сейчас горааздо меньше, очень он народ любовью своей звездной огорчил...)* И писали исключиттельно о нем. Ну и о Лорде нашем Малфое. И такой ужас писали, ма-ма. Вообще, то, что многие "классические" фики сейчас кажутся смешными, хорошо говорит о фэндоме.
Хотелось чего-то поближе к реальности. Вот и...
По-моему, очень интересно получается. Вы не обращайте ванимания, что я цепляюсь к диалогам, к мелочам - я всегда цепляюсь. Если бы не нравилось - не стала бы дочитывать.Второй раз точно бы читать не стала.
Буду с интересом ждать окончания Игрока.
Удачи!
Вот лучше бы с Берти Вустера(ты ж его имела в виду?), честное слово.
Какая иерархичность у студентов, кроме официальной: старосты и лчшие ученики.
Как раз действующая иерархия (а не формальная) - она-то всегда неофициальна
Вы не обращайте ванимания, что я цепляюсь к диалогам, к мелочам - я всегда цепляюсь.
Я наоборот радуюсь. Кому ж не приятно, когда говорят о его тексте?
Буду с интересом ждать окончания Игрока.
А я жду отпуска
Оле-Лукойе
Вот лучше бы с Берти Вустера(ты ж его имела в виду?), честное слово.
Лучше и вправду с Вустера, чем "из головы". Из головы, конечно, тоже можно, не вопрос, просто иногда такое получается...
Вот и я об этом же.
Тем более, что Вудхауз сам заявлял, что Берти - собирательный образ нескольких приятелей его юности, вполне реальных, а истэблишмент его не любил во многом потому, что это был хоть и сатирически утрированный, но вполне узнаваемый современниками образ.
Да много у кого можно списать. У Конан-Дойля описаны не аристократы, но вполне себе адекватные джентри (не уверена, что здесь это правильный термин, но пускай). Голсуорси - те же Черрелы. Об Итоне понаписано много воспоминаний разных людей. И т.д., и т.п.
Тем более что у Роулинг реально магических аристократов раз-два и обчелся. У wemyss в ЖЖ когда-то были интересные обсуждения по этому поводу - кто из персонажей ГП к какому социальному слою относится. Большинство сошлось на том, что upper class из описанных в каноне - это, скорее всего, только Блэки. Возможно, также Лестрейнджи и Нотты, о которых мы почти ничего все равно не знаем. Лонгботтомы, Краучи и т.д. - скорее всего, upper middle. Дамблдоры по степени эксцентричности вполне тянут на upper class, но после седьмой книги стало ясно, что это middle. И так далее. А вот Малфои - настолько явно нувориши, парвеню, что это бросается в глаза. Тем не менее, авторы почему-то с упорством маньяков считают их образцом аристократии и даже записывают Люциуса в лорды (что-то я не припомню в каноне, чтобы он был пэром и все такое прочее).
Малфои могут принадлежать к той прослойке, которая появилась в Англии в 19 столетии, когда высокородные и знатные дворяне разорялись полностью - до тяжелейшей нищеты, голода - и, чтобы поправить дела, шли в бизнес - такой, традиционно не очень ...эээ..."чистый", типа спекуляций - "не для джентльмена", в общем. И не прогорали там, а наоборот - за два-три поколения семейного бизнеса делались ОЧЕНЬ состоятельными, но при этом как бы эээ...зстревали между слоями общества: теряли моральное право относить себя к высокородной аристократии, их часто переставали принимать в своих домах вчерашние аристократические друзья - и к торговому народу тоже вроде бы не относились..Вот там часто было - подчеркивание богатства, влияния и т.д. - очень похоже.
В принципе не исключено. Может быть, да.
Но все-таки уж слишком у них все нарочито... И меня еще очень напрягает неумение обращаться с прислугой. Довести своего единственного эльфа до такого состояния - это еще умудриться надо. Непохоже на людей, у которых прислуга была на протяжении многих поколений.
Да, НУ ОЧЕНЬ нарочито - именно так, чУдные английские же карикатуры того времени не оставляют места сомнениям.
Если это та прослойка, о которой я пишу - не было у них прислуги, пока повторно не разбогатели - старые слуги состарились, а новых не на что было заводить, бо бедность разорения иногда граничила с нищетой и приходилось делать все самим - перерыв получился и навык утратился.