Ыыыых.... чижило. Продираюсь через фик Дурмштранга, где все - с прищуром, ухмылкой, усмешкой и крайне непростые :D Все общаются на подтекстах и прекрасно друг друга понимают, но читатель нервно, даже слишком, курит. Где не "бросают своих", где "высокомерны" и просчитывают на пять ходов вперед, тьфу. Чистокровные знают латынь с 11 лет, и прочий мрак в таком духе. Какая-то квинтэссенция слизеринского пафоса, перенесенная в Дурмштранг. Крам читает Ницше. (выстрел в голову) :wow:
Не знаю, читать дальше или нет. Заумь и претензия.

updДочитала.
Знаете, друзья мои, в петле времени и так довольно много условного, чтобы еще и текст был "с пропусками". Где-то автор входит в подробности, описывая детали, скажем, тетради Меченого, а где-то читателю приходится довольно много достраивать, скакать с кочки на кочку событий и связывать их. Шевелить мозгом, конечно, похвально, но удовольствие от подобного чтения падает. Одно дело - обдумать идею, другое - угадывать "а что тут произошло-то"?
И остается ощущение сумбура. Что случилось с подводной лодкой этим отделом на Балканах? Кто кого штурмовал? Старшая палочка у Гриндевальда отразила Аваду Гаккеля? Жена Крама была жива и того ввели в заблуждение, или же она выживет благодаря петле времени? Расскажите мне сюжет в двух словах, я весь фик прочла и теперь пойму.

А между тем потенциал у работы есть. Еще бы автор не забывал, что так, как он владеет предметом, читатель владеть не будет, и даже интриговать надо внятно. Из плюсов - объемность. Очень много героев, много нитей, повествование сложное (еще бы не усложнять лишним, но я тут повторяюсь)
Схематичность персонажей. Все Гаккели, Калояны, Ранкорфы сливаются, все интригуют и все недоговаривают. Характеров нет, есть наброски. И то - не у всех.
Понравились детали. Горгулья, которая узнавала в Краме основателя - великолепна. Но автор так тянул за волосы читателя к финалу, что не захотел поинтриговать там, где загадка была бы очень выигрышна.

Вопрос дня. Почему они спасали Дурмштранг? Что ему угрожало?

А в целом, мнение по фику поменялось в лучшую сторону.



Гриффиндор не лучше. Скажите, друзья, где вы видели серверовочный столик в кровать??? Ну где? Еще рояль это... в кровать попробуйте. Текст вязкий. ТОже думаю, читать или нет. Отложила пока. Если не вернусь, считайте меня коммунистом. - считайте это отзывом.

upd
дочитала.
Что хорошо. Хороши фестралы, пронесшиеся невидимыми по траве.
Очень трогательно пытается оставить завещание Сириус, последней волей распоряжаясь передать младшему брату редкую карточку от шоколягушки. И Джеймс, передающий свои извинения Лили, на случай, если сам он уже не. И то, как дети друг друга подбадривают. И еще момент со старой эльфиней и каплями по эту сторону стекла. Остальное не понравилось, сорри. Автор очень старается и любит героев, это чувствуется. Но на этом лично для меня достоинства текста заканчиваются. Очень наивно, нелогично (как в частностях, так и в общем, излишне чувствительно. Я бы на месте автора переписала этот текст заново, и везде, где чувствовала скуку - выкидывала безжалостно куски. Этому всегда сложно учиться, но это необходимо уметь.

Комментарии
10.10.2009 в 13:50

Гриффиндорский идеалист
Читать. Гриффиндор - читать. И объяснить мне, чего я в нем не понимаю.
А сервировочный столик в постель- это, кстати, бывает. Специальный такой, типа подноса.
10.10.2009 в 13:55

Специальный столик "типа поднос" так и называется, "типа поднос".
А чего ты в нем не понимаешь? :gigi:
10.10.2009 в 14:02

Гриффиндорский идеалист
ненеен, столик с ножками! С укороченными.
Эээ... вообще-то, наверное, ничего. Особенно персонажей.
То есть я понимаю автора, которому захотелось их такими изобразить, но они как-то не увязываются с моим пониманием канона.