Она помнила сотни имен и полотен, но при этом честно признавалась себе, что ровным счетом ничего не понимает, а иначе пришлось бы заподозрить, например, что пресловутая гениальность Ван Гога, Сезанна, Малевича или Пиросмани - плод извращенного и изощренного розыгрыша каких-нибудь авторитетных эстетов, а миллионы зрителей восхищаются нелепой мазней потому только, что жутко боятся прослыть ущербными. Тане нравились картины хорошо прописанные, изящно детализированные, тем более - затейливые, с чертовщинкой, вроде Босха или Сальвадора Дали. Герхард Дау с его пляшущими скелетами привлекал ее куда больше, чем все импрессионисты вместе взятые. Она любила картины, которые можно долго рассматривать - обильные натюрморты и охотничьи сцены голландцев-фламандцев...



Подписываюсь. Может, кому импрессионисты и греют душу, но не мне. Смотрела я на знаменитые Подсолнухи в Лондонской Национальной Галлерее, и не чувствовала... ничего. Ну совсем. Открытка - она открытка и есть. К слову, выставка Дали тоже особо не торкнула, разве что Космический Слон да ИСтекающее Время, или как там по-русски правильно... Все эти Венеры в ящичках... брр.. С рисунками было получше, но их было безумно много, и впечатление смазалось.

А вот Рембрандт - это да. Дядька определенно продал душу дьяволу, иначе чем объяснить, что от ее портретов отойти невозможно. И персонал это прекрасно знает: ух, как посмеивалась над нами старая англичанка, смотрительница Уоллес-галлери. Тянет, тянет незнакомый мужик на портрете, не дает идти дальше. Плоеный воротник прописан - не разглядеть мазка (я, как махровый дилетант, не стыдилась бегать к другим, сравнивать) ТОлько отойдешь - и обратно. Глаза острые, с прожилками. держат. Гоголь какой-то. Мистика.



А импрессионисты... Ну не знаю. Кто-нибудь может честно сказать: да, вставило? Не умничая так, а откровенно?










Комментарии
07.02.2006 в 13:57

В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Я очень люблю собрание импрессионистов в Пушкинском. Но только это наверное невозможно объяснить. Либо торкает, либо нет.

07.02.2006 в 14:11

Cornelia



Согласна, объяснять все это почти невозможно: разве что махнуть рукой на потери_неизбежные_при_вербализации, и хоть 10 процентов донести... Фильмы - то описываем. Их воздействие, точнее. Пытаемся, во всяком случае...



А кем представлены импрессионисты в Пушкинском? Я была там в еще несознательном возрасте (ну, почти) и, к стыду, никак не схожу основательно.
07.02.2006 в 20:17

В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
У них очень хорошее собрание. Здесь вот про нее есть "Живопись второй половины 19-20 века

http://www.museum.ru/gmii/defrus.htm
08.02.2006 в 00:04

Mysh'on



О! Когда я приезжаю в Мск, ВСЕГДА хожу в Пушкинский.

На рыбок Матисса смотреть. Совершенно потрясающая картина. Первый раз я перед ней буквально полчаса просидела.



А Рембрант действительно вызывает странные ассоциации с Гоголем. У меня тоже почему-то было такое ощущение.
08.02.2006 в 10:21

Каждый выбирает для себя (c)
Я очень люблю Моне, очень-очень. Чем нравится, объяснить связно не могу - нежностью, неуловимостью... Они светлые, положительные, спокойные и умиротворенные. Смотрю на них, и сразу хорошо на душе и настроение поднимается. Чистый индивидуализм)))
08.02.2006 в 21:22

]Cornelia[/b]



Побегала по ссылке. Нашла рыбок Матисса))) *на экране, опять же, без эмоций. хотя так и должно быть, наверное. портрет Нельсона в оригинале меня уж как зацепил, а репродукцию, совершенно не оставляющую эмоций, я видела до этого не раз



Irana



"Я во власти Гогеновских грез,

Меня манит Монэ"? :)

А мне позитивом нравится Рубенс. Это такой пир красок, но без экзальтации.



Constance_Ice



Ого! И сколько походов набралось? В него же очереди! Когда Понка приезжала, и еще один раз, с какими-то фэндомными гостями я собиралась, но народ, тоскливо обозрев хвост, растянувшийся аж до Христа Спасителя, пасовал. Респект!
08.02.2006 в 23:00

Каждый выбирает для себя (c)
Mysh'on

Меня Рубенс не впечатлил как-то. А Рембрант мрачноват как-то и ... мистичен что ли, мне как-то не по себе, когда его творения на меня смотрят. Но ощущения сильные)

В него же очереди!

Нет, в него очереди, только когда там классные экспозиции привозят. А когда нет ничего или что-то не популярное - спокойно, максимум 5-6 человек у кассы. Я там тоже часто бываю)))
08.02.2006 в 23:42

Mysh'on, импрессионисты - это только маленькая группа. А вы туда и Ван Гога, и Дали приписали )))

От импрессионистов лично я - без ума. А Ван Гога... "Стоги сена" обжигающе греют. Сама была не в восторге по репродукциям, но вживую увидев - просто очень, очень тепло показалось. Но все остальные не очень =\

Дали вообще... по барабану. Но импрессионисты... Моне, Мане, Писарро, Левитан... И Рембрант, Ренуар - вы правы. Стояла перед "Портретом алжирской женщины" с пол часа - не отпускало. Такие ощущения... до сих пор вспоминается.
09.02.2006 в 07:08

Mysh'on



Я приезжала в МСК в основном зимой или в начале весны, не в туристический сезон. Совершенно свободно можно было войти, только детских экскурсий один раз было много.

А матиссовы рыбки-и-и...*мечтательно вздыхает* Они же играют! Искрятся! От них на душе хорошо!

09.02.2006 в 09:55

erume



Я абсолютно не претендую на культурный уровнь. Я обычный потребитель, и моя эрудиция в живописи примерно такая же, как в архитектуре или, скажем, в театральном деле. Что не мешает и "Кэтс" посмотреть в Лондоне, а не в Москве, и Дали в оригинале. В общем, я никого никуда не приписываю))) - просто делюсь впечатлениями))



но вживую увидев - просто очень, очень тепло показалось



Да, энергетика не тиражируется. Согласитесь, очень странно видеть знакомые по репродукциям картины, и испытывать странные ощущения, новые и непонятные. У меня это, почему-то, портреты. С пейзажами только Рубенс вот впечатлил (хотя он больше портретист, пейзажи писал мало). И некоторые вещи Тернера. Те, на которых много солнечного света.



Irana



Рубенс меня зацепил неожиданно. Я от него, как от придворного художника, много не ждала: вот и Ван Дейк меня не торкает совершенно, а ведь был дядька в Сен-Поле похоронен, того еще, первого розлива. До_пожарного. Но вот шла мимо картин (когда их много, своя специфика просмотра) - и зацепило. Идут себе бычки по борозде, земля, сельский пейзаж такой нейтральный, коричнево-зеленый.... И над этим - как кусок другого мира, обжигающе яркая радуга. Аах.



Constance_Ice

Если приедешь этой весной - дай знать)) *если настроение будет))* Можно пересечься, кофе попить, поговорить. А рыбки - да, играют) Очень светлая картина. (мой отдельный пунктик - сочетание сиреневого (фиолетового) и зеленого. Недавно узнала))), что это "безвкуссное сочетание");))) - а вот в Винздоре королевские спальни в этой гамме декорированы. Ну, это так, к слову пришлось
10.02.2006 в 14:51

Mysh'on, соглашусь на все сто.))) А то, как умели солнечный свет передавать - просто невообразимо...