Она помнила сотни имен и полотен, но при этом честно признавалась себе, что ровным счетом ничего не понимает, а иначе пришлось бы заподозрить, например, что пресловутая гениальность Ван Гога, Сезанна, Малевича или Пиросмани - плод извращенного и изощренного розыгрыша каких-нибудь авторитетных эстетов, а миллионы зрителей восхищаются нелепой мазней потому только, что жутко боятся прослыть ущербными. Тане нравились картины хорошо прописанные, изящно детализированные, тем более - затейливые, с чертовщинкой, вроде Босха или Сальвадора Дали. Герхард Дау с его пляшущими скелетами привлекал ее куда больше, чем все импрессионисты вместе взятые. Она любила картины, которые можно долго рассматривать - обильные натюрморты и охотничьи сцены голландцев-фламандцев...
Подписываюсь. Может, кому импрессионисты и греют душу, но не мне. Смотрела я на знаменитые Подсолнухи в Лондонской Национальной Галлерее, и не чувствовала... ничего. Ну совсем. Открытка - она открытка и есть. К слову, выставка Дали тоже особо не торкнула, разве что Космический Слон да ИСтекающее Время, или как там по-русски правильно... Все эти Венеры в ящичках... брр.. С рисунками было получше, но их было безумно много, и впечатление смазалось.
А вот Рембрандт - это да. Дядька определенно продал душу дьяволу, иначе чем объяснить, что от ее портретов отойти невозможно. И персонал это прекрасно знает: ух, как посмеивалась над нами старая англичанка, смотрительница Уоллес-галлери. Тянет, тянет незнакомый мужик на портрете, не дает идти дальше. Плоеный воротник прописан - не разглядеть мазка (я, как махровый дилетант, не стыдилась бегать к другим, сравнивать) ТОлько отойдешь - и обратно. Глаза острые, с прожилками. держат. Гоголь какой-то. Мистика.
А импрессионисты... Ну не знаю. Кто-нибудь может честно сказать: да, вставило? Не умничая так, а откровенно?
Подписываюсь. Может, кому импрессионисты и греют душу, но не мне. Смотрела я на знаменитые Подсолнухи в Лондонской Национальной Галлерее, и не чувствовала... ничего. Ну совсем. Открытка - она открытка и есть. К слову, выставка Дали тоже особо не торкнула, разве что Космический Слон да ИСтекающее Время, или как там по-русски правильно... Все эти Венеры в ящичках... брр.. С рисунками было получше, но их было безумно много, и впечатление смазалось.
А вот Рембрандт - это да. Дядька определенно продал душу дьяволу, иначе чем объяснить, что от ее портретов отойти невозможно. И персонал это прекрасно знает: ух, как посмеивалась над нами старая англичанка, смотрительница Уоллес-галлери. Тянет, тянет незнакомый мужик на портрете, не дает идти дальше. Плоеный воротник прописан - не разглядеть мазка (я, как махровый дилетант, не стыдилась бегать к другим, сравнивать) ТОлько отойдешь - и обратно. Глаза острые, с прожилками. держат. Гоголь какой-то. Мистика.
А импрессионисты... Ну не знаю. Кто-нибудь может честно сказать: да, вставило? Не умничая так, а откровенно?
Согласна, объяснять все это почти невозможно: разве что махнуть рукой на потери_неизбежные_при_вербализации, и хоть 10 процентов донести... Фильмы - то описываем. Их воздействие, точнее. Пытаемся, во всяком случае...
А кем представлены импрессионисты в Пушкинском? Я была там в еще несознательном возрасте (ну, почти) и, к стыду, никак не схожу основательно.
http://www.museum.ru/gmii/defrus.htm
О! Когда я приезжаю в Мск, ВСЕГДА хожу в Пушкинский.
На рыбок Матисса смотреть. Совершенно потрясающая картина. Первый раз я перед ней буквально полчаса просидела.
А Рембрант действительно вызывает странные ассоциации с Гоголем. У меня тоже почему-то было такое ощущение.
Побегала по ссылке. Нашла рыбок Матисса))) *на экране, опять же, без эмоций. хотя так и должно быть, наверное. портрет Нельсона в оригинале меня уж как зацепил, а репродукцию, совершенно не оставляющую эмоций, я видела до этого не раз
Irana
"Я во власти Гогеновских грез,
Меня манит Монэ"?
А мне позитивом нравится Рубенс. Это такой пир красок, но без экзальтации.
Constance_Ice
Ого! И сколько походов набралось? В него же очереди! Когда Понка приезжала, и еще один раз, с какими-то фэндомными гостями я собиралась, но народ, тоскливо обозрев хвост, растянувшийся аж до Христа Спасителя, пасовал. Респект!
Меня Рубенс не впечатлил как-то. А Рембрант мрачноват как-то и ... мистичен что ли, мне как-то не по себе, когда его творения на меня смотрят. Но ощущения сильные)
В него же очереди!
Нет, в него очереди, только когда там классные экспозиции привозят. А когда нет ничего или что-то не популярное - спокойно, максимум 5-6 человек у кассы. Я там тоже часто бываю)))
От импрессионистов лично я - без ума. А Ван Гога... "Стоги сена" обжигающе греют. Сама была не в восторге по репродукциям, но вживую увидев - просто очень, очень тепло показалось. Но все остальные не очень =\
Дали вообще... по барабану. Но импрессионисты... Моне, Мане, Писарро, Левитан... И Рембрант, Ренуар - вы правы. Стояла перед "Портретом алжирской женщины" с пол часа - не отпускало. Такие ощущения... до сих пор вспоминается.
Я приезжала в МСК в основном зимой или в начале весны, не в туристический сезон. Совершенно свободно можно было войти, только детских экскурсий один раз было много.
А матиссовы рыбки-и-и...*мечтательно вздыхает* Они же играют! Искрятся! От них на душе хорошо!
Я абсолютно не претендую на культурный уровнь. Я обычный потребитель, и моя эрудиция в живописи примерно такая же, как в архитектуре или, скажем, в театральном деле. Что не мешает и "Кэтс" посмотреть в Лондоне, а не в Москве, и Дали в оригинале. В общем, я никого никуда не приписываю))) - просто делюсь впечатлениями))
но вживую увидев - просто очень, очень тепло показалось
Да, энергетика не тиражируется. Согласитесь, очень странно видеть знакомые по репродукциям картины, и испытывать странные ощущения, новые и непонятные. У меня это, почему-то, портреты. С пейзажами только Рубенс вот впечатлил (хотя он больше портретист, пейзажи писал мало). И некоторые вещи Тернера. Те, на которых много солнечного света.
Irana
Рубенс меня зацепил неожиданно. Я от него, как от придворного художника, много не ждала: вот и Ван Дейк меня не торкает совершенно, а ведь был дядька в Сен-Поле похоронен, того еще, первого розлива. До_пожарного. Но вот шла мимо картин (когда их много, своя специфика просмотра) - и зацепило. Идут себе бычки по борозде, земля, сельский пейзаж такой нейтральный, коричнево-зеленый.... И над этим - как кусок другого мира, обжигающе яркая радуга. Аах.
Constance_Ice
Если приедешь этой весной - дай знать)) *если настроение будет))* Можно пересечься, кофе попить, поговорить. А рыбки - да, играют) Очень светлая картина. (мой отдельный пунктик - сочетание сиреневого (фиолетового) и зеленого. Недавно узнала))), что это "безвкуссное сочетание")