20:35

www.diary.ru/~undel21/p60816961.htm?from=last#2...

Вот тут у Андель оригиналы, восхищающиеся Сталиным, спорят со мной на счет оплаты инженеров в советское время. Говорят, было 200 и ниипет :D

А вот я помню 110 у "молодых специалистов", причем, зачастую "молодые были немолоды", т.е. оклад не повышали столько, сколько позволяли обстоятельства. А вы, дорогие Пычи и сочувствующие, что-нибудь помните на этот счет?

*господи, ну почему каждый раз, когда я собираюсь сравнить Китайский Квартал с Фэй Дэнуэй и СанФранциско с Гейблом, случается какой-нибудт дебильный спор? Это что, знак свыше и данную тему лучше не развивать?

Комментарии
07.02.2009 в 20:44

Гриффиндорский идеалист
А о каком времени речь?
Я не инженер, но я уходила в аспирантуру со 150 - и это с северными процентами.
07.02.2009 в 20:50

"о советском"
:D

А что в середине 60-х была денежная реформа, и их 200 читаются как 2 рубля - это недоступно их широким душам. Так что я ориентировалась на 70-е. *в середине 80 уже началось "ускорение", они мутные и для картинки не годятся, имхо
07.02.2009 в 21:11

Тьфу, аж влезла туда от обалдения.
07.02.2009 в 21:22

А зачем сравнивать фильм-катастрофу, где главную женскую роль играет оперная певица, с черным-пречерным детективом? Я понимаю, если СФ - скажем, с Титаником, а КК с Мальтийским соколом...
07.02.2009 в 21:29

svetlana_ste

вы смотрели оба этих фильма?

teodolinda

ну и))?
07.02.2009 в 21:37

Mysh'on,
да, смотрела. Я очень люблю Гейбла и ОБОЖАЮ Николсона.
07.02.2009 в 21:42

Остыв слегка, поняла, что человек просто по своему детству ностальгирует. Ну и ностальгировала бы, я рада за нее, что у нее, видно, так вот все уютно было с поездками на природу, жареной курицей и книжками, но какого же хрена обзывать это политическими взглядами и рассуждать о стране неограниченных, бля, возможностей?
Сорри, пойду ей все это же выскажу и забуду нафиг об этой дискуссии!
07.02.2009 в 21:54

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
А вот я помню 110 у "молодых специалистов"
Я тоже так помню, хоть и отношусь к "оригиналам" :)
По мере присвоения категорий и з/п росла - 120, 130...
07.02.2009 в 22:01

svetlana_ste

тогда я не пойму, откуда вопрос. Если оба смотрели. Один - безумно красивая стилизация, другой - то, что потом стали стилизовать, образно говоря. Параллель интрересная, для меня по крайней мере.

teodolinda
Ностальгировать можно по чему угодно, но если при этом заявлять, что при тоталитарном режиме (могли быть) неограниченные возможности, то уровень способности мыслить, в принципе, ясен. Поэтому я на этот счет даже не спорила, зачем? А вот с перевиранием конкретики, такой как зарплата инженера, при том, что у мужа оба предка из этой профессии вышли и я какбэ в курсе финансовой стороны, я не сумела проигнорировать. Увы мне :D

My Precious
Т.е. вы помните такие зарплаты и восхищаетесь Сталиным, как оригинальная девушка в цитируемом топике? Правильно?
07.02.2009 в 22:19

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Mysh'on
Да.
Хотя восхищение - не совсем то слово. Имхо, он вел страну в правильном направлении, ведь "было время - и цены снижали" :). А вот позже свернули куда-то не туда.
07.02.2009 в 22:32

"моя смерть ездит в черной машине
с голубым
огоньком"

Я вашу точку зрения поняла, и сказать мне больше нечего. Видимо, ветвистая пшеница забывается первой.
07.02.2009 в 22:53

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Mysh'on
Про ветвистую пшеницу и прочие яблоки на елках я тоже знаю :)
Я вашу точку зрения поняла, и сказать мне больше нечего.
Ок, спасибо. Спорить нет настроения :)
07.02.2009 в 22:53

Киллер на пенсии
декабрь 1987 года - 180 руб.
07.02.2009 в 22:56

Я - сурковская пропаганда :(
Когда мне было сознательное количество лет - лет десять, наверное, значит в 86 году, - мама моя получала двести. И было ей 34 года. Т.е., она отработала уже около 14-ти лет. А начинала со 120-ти, да.
07.02.2009 в 22:58

Я - сурковская пропаганда :(
Те, кто восхищается успехами страны в сталинское правление, просто не обладают достаточно развитым воображением, чтобы преставить, что это - леденеть от ужаса, брякнув не то слово при свидетелях.
07.02.2009 в 23:07

My Precious
Имхо, он вел страну в правильном направлении, ведь "было время - и цены снижали"
А остальной текстик процитированной песни помните?
07.02.2009 в 23:09

Ок, спасибо. Спорить нет настроения
Главное, нет смысла.


germanych.livejournal.com/45518.html
к слову пришлось

Южный.
Да, после "ускорения" накинули. Началась "перестройка" и лопать совсем нечего стало. Так что деньги обесценивались на глазах, хотя официально инфляции не было

Ejikha

Ежа, я помню, что в конце 80-х деньги "поехали" вверх. А в конце 70-х мой папА - горкомовский зав. отделом - получал 220. Мы были обеспеченнейшие люди! Мы целое лето жили в санатории Солнечный на Холодной Речке в Абхазии, отец летал в Болгарию, у меня в школе был магнитофон - у меня и дочки судьи. В седьмом классе. Директор завода получал 300 (как второй секретарь горкома)
Такие были деньги. А инженеры - 120-150. Мой отец начинал инженером-конструктором, сделал открытие (его патентовали, об отце писали в газетке местной, мол, молодой очень талантливый специалист...) - после этого пригласили инструктором в горком, после - пошлО в горку, так что я инженеров на домашней шкуре чухала.
07.02.2009 в 23:10

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Ejikha
Зачем воображение, когда пример перед глазами? Сейчас в США сидит приблизительно тот же процент народа, что и в СССР при Сталине. Страха на лицах остальных не заметно, наоборот - в самой демократической стране мира принято хвалить хорошую работу полиции... несмотря на то, что уличных банд там тоже хватает :)
07.02.2009 в 23:12

My Precious
откуда дровишки?
*моя бабушка до конца жизни боялась "воронков". Сомневаюсь, что в Штатах добропорядочные трудяги боятся подобного
07.02.2009 в 23:19

Я - сурковская пропаганда :(
My Precious
Тут даже сравнивать нечего. В США они сидят в неотапливаемых бараках при минус сорока и едят баланду из брюквы? Бред.
07.02.2009 в 23:20

My Precious
Сейчас в США сидит приблизительно тот же процент народа, что и в СССР при Сталине. Страха на лицах остальных не заметно, наоборот - в самой демократической стране мира принято хвалить хорошую работу полиции... несмотря на то, что уличных банд там тоже хватает
Вы серьезно не понимаете разницы между сидящими преступниками и сидящими ляпнувшими-лишнее-слово на коммунальной кухне?
07.02.2009 в 23:22

Я - сурковская пропаганда :(
teodolinda
На самом деле, разговаривать с человеком, который не видит разницы - совершенно бесполезное дело.
Так что я устраняюсь, оставляю её на вас. :-D
07.02.2009 в 23:24

Ejikha
Так что я устраняюсь, оставляю её на вас
Вот спасибо! :-D
Пойду-ка и я выпью триста капель эфирной валерианки и забудусь сном!
07.02.2009 в 23:26

Я - сурковская пропаганда :(
я помню, что в конце 80-х деньги "поехали" вверх.

Я вот честно ничего не помню про деньги, кроме числа 220. :-D
Но и рассказы про 120 помню. Мама у меня тоже инженером была, рядовым. А папа - тоже весь из себя изобретатель в ящике, так что с определенного до определенного момента мы не бедствовали... Самая жопа была, когда они только поженились и родилась сестра - жили от копейки до копейки. Когда я подросла, было уже полегче, на жизнь хватало, и даже на мелкие предметы роскоши.
Хотя для меня ужасна не бедность сама по себе. Ужасно, что за каждым куском еды надо было стоять в очереди по часу, и с этой очередью лаяться, чтобы не выпихнули. >_<

Я вообще не понимаю, как тогда жили. Сейчас после работы заскочил в магазин, нахватал еды, побежал домой. А тогда? Забежал в магазин - и биться за еду. Если она там есть. >_<
07.02.2009 в 23:31

Ejikha
Ужасно, что за каждым куском еды надо было стоять в очереди по часу, и с этой очередью лаяться, чтобы не выпихнули. >_<
И ужасно, что мы росли в этом всем и не знали, что можно жить иначе - хотя бы минимально достойно, пришел-в-магазин-купил-что-тебе-надо... много зарабатываешь - пошел в один магазин и купил жратвы одного, так сказать, класса, поменьше - в другой магазин, другой жратвы купил... И туалетную бумагу купил - вот просто пришел в магазин, и купил... Тьфу, как вспомню...
PS Я - дочка двух инженеров. Помню цифру 180, но из каких она времен и каких этапов карьеры моих родителей, точно не скажу. С голоду мы не дохли, но в целом очень противно было! :)
07.02.2009 в 23:36

Я - сурковская пропаганда :(
teodolinda
Зато духовность! :rolleyes:
07.02.2009 в 23:40

Я - сурковская пропаганда :(
Вообще, сама мысль, что духовность нации происходит от "грамотного/твердого/и т.д. руководства", очень забавна.
07.02.2009 в 23:46

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
teodolinda
А остальной текстик процитированной песни помните?
Помню конечно, и не только эту - и про профиль на груди, и про проклятого частного собственника :)
Вот чего не помню - чтобы мне запрещали Высоцкого на всех углах цитировать, а крутился он у нас частенько и знала я его наизусть почти всего.
Но личные воспоминания, как и частные случаи, не могут являться доказательством общего.

Mysh'on
Кто же не видел этот пост Германыча )))

откуда дровишки?
Статистика из инета :)
Конкретную ссылку не вспомню, при желании можно погуглить. Пролетало, что у них сейчас 2,5 млн. заключенных. К-во населения известно, пропорцию вычислить несложно.

Сомневаюсь, что в Штатах добропорядочные трудяги боятся подобного
Вот именно. Поскольку люди везде люди, то я сомневаюсь, что при жизни Сталина страх перед черными воронками был таким уж массовым... или даже хоть сколько-то заметным явлением. Скорее, после хрущевского развенчания культа - несомненно шокирующего, потому что власти тогда доверяли - люди пугались задним числом, да так и запомнили. По типу того, как поколение "детей перестройки" запомнили СССР дефицитом 90-х - ну да, "Штирлиц знал, что запоминается последняя фраза", ага.
07.02.2009 в 23:54

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
teodolinda
Вы серьезно не понимаете разницы между сидящими преступниками и сидящими ляпнувшими-лишнее-слово на коммунальной кухне?
А Вы уверены, что у них в тюрьмах все сплошь негодяи, а у нас исключительно политические противники КПСС? Если у Вас есть статистика, сколько за что сидит и сидело у нас и у них - в студию :)
Без нее я исхожу из того, что люди везде одинаковые, следовательно, процент по типам преступлений тоже сходный.
07.02.2009 в 23:56

My Precious
Но личные воспоминания, как и частные случаи, не могут являться доказательством общего.
Ну да, конечно - малознакомого Икса посадили потому что он, наверно, в самом деле шпиён и враг народа, соседа по коммуналке Игрека - тоже, кто бы мог подумать, так хорошо скрывал свою вражескую сущность, а нашего папу-дядю-брата - по ошибке, конечно, лес рубят - щепки летят, а вообще жить стало лучше, жить стало веселее! Спасибо товарищу Сталину, "я маленькая девочка, играю и пою, я Сталина не видела, но я его люблю!"...